7 важнейших вопросов управления в условиях кризиса

автор: Александр Брысев

Прежде, чем ударил кризис, владельцам бизнеса важно подумать о том, как он повлияет на сотрудников, клиентов, поставщиков, широкую общественность и ценности их компании. Кризис может поразить любую компанию в любое время и в любом месте. Ключом к выживанию является перспективное планирование.

Заголовки газет рассказывают о компаниях, которых затронул кризис. Ваша компания готова? Подобно разливу нефти в Мексиканском заливе или двух авиакатастрофах затронувших Малайзийские авиалинии, кризис может ударить в любой момент. Однако, в отличие от компаний из списка Fortune 500, небольшие компании обычно не готовы и, как правило, не имеют плана действий в условиях кризиса. Они считают, что с ними это никогда не случится. Но, что если это произойдет?

Как бы поживала ваша компания, если бы вы погибли в автомобильной катастрофе по пути на работу? Кто займет ваше место? Предположим, вы – владелец розничной компании и обнаруживаете, что один из ваших основных продуктов опасен для здоровья – что бы вы сделали? Или, допустим, вы управляете строительной компанией и в промышленной аварии погибло несколько ключевых членов вашей команды – как бы вы отреагировали?

Прежде чем ударил кризис, владельцам бизнеса стоит задуматься о том, как катастрофа повлияет на сотрудников, клиентов, поставщиков, общественность и стоимость компании. Кризис может поразить любую компанию в любое время. Перспективное планирование – это ключ к выживанию. Вот семь важных пунктов для управления кризисными ситуациями, которые каждая компания должна иметь под рукой вне зависимости от размера.

Наличие плана

Каждый план начинается с ясной цели. Целью во время кризиса является защита любого лица (работника или члена общественности), которое может оказаться под угрозой в результате кризиса, обеспечение информирования  ключевой аудитории и выживание организации. Этот письменный план должен включать конкретные действия, которые будут предприняты в случае кризиса.

Представитель для работы со СМИ

Если кризис потенциально может повлиять на здоровье или благополучие клиентов, широкой общественности или сотрудников, он может привлечь внимание средств массовой информации. Для уверенности, что ваша компания говорит в один голос и обеспечивает четкое последовательное информирование, должен быть назначен ее официальный представитель (пресс-секретарь), который должен быть готов отвечать на вопросы и участвовать в интервью.

Честность и открытость

Ничто не создает более негативное освещение в СМИ, чем отсутствие честности и прозрачности. Поэтому, будьте максимально открытыми и прозрачными насколько возможно, чтобы помочь остановить слухи и обезвредить потенциальный ажиотаж в СМИ. Эта прозрачность должна быть обеспечена с помощью любых коммуникационных каналов: новостей, интервью, социальных сетей, внутренних анонсов и т. д.

Осведомленность сотрудников

Поддержание информированности сотрудников позволяет гарантировать, что бизнес продолжит протекать максимально гладко. Это также сведет к минимуму внутренние слухи, которые могут привести к размещению работниками ложных сообщений в социальных сетях.

Информирование клиентов и поставщиков

Не в ваших интересах, чтобы клиенты и поставщики узнали о кризисе из СМИ. Информация о любом кризисе, касающемся вашей компании должна исходить в первую очередь от вас. Часть плана кризисных коммуникаций должна включать заказчиков и поставщиков, а также их регулярное информирование о ходе событий.

Своевременное обновление

Лучше допустить чрезмерно интенсивное общение, чем позволить слухам заполнить пустоту. Выпускайте краткие заявления, обновляйте планы действий и новые разъяснения как можно раньше и чаще. Помните, что при сегодняшних социальных медиа и кабельных новостных агентствах, мы живем во времена новостного цикла 24/7. В случае кризиса вам придется действовать в таком же режиме.

Социальные сети

Последние события подтвердили, что социальные сети являются одним из важнейших каналов коммуникаций. Убедитесь, что вы создали команду для работы с социальными сетями: мониторинга, размещения постов и реагирования на активность в социальных сетях на всем протяжении кризиса.

Неуправляемый кризис может перечеркнуть десятилетия упорного труда и обвалить стоимость компании в считанные часы. В тоже время, управляемость кризисом подтверждает, что процессы и процедуры компании, позволяют разрешать практически любые проблемы, которые могут произойти.

Другой важнейшей составляющей антикризисного управления является планирование и создание плана преемственности. Вы важно наметить необходимые шаги, на случай, если вы вдруг будете не в состоянии исполнять свои обязанности. Этот план может включать продажу компании или передачу собственности членам семьи или ключевым сотрудникам.

Самое важное создать антикризисный план, когда все гладко и все привлеченные к его созданию могут ясно мыслить. При планировании заранее будет достаточно времени, чтобы серьезно подумать об идеальных способах управления различными типами кризисов.

При разработке антикризисного плана, обратитесь за консультациями к специалистам, включая вашу управляющую команду, сотрудников, клиентов, специалистов по связям с общественностью, инвестиционных банкиров, плановиков, юристов и финансовых менеджеров. Каждый из них может предоставить вам ценную информацию, которая может оказаться критически важной, если кризис все же ударит по вашей компании.

life-belt

Источник

 

Яндекс.Метрика