Проект имеем цель производства новых продуктов:
1. Ценные высокопитательные баротермические корма, с высокой долей отходного растительного сырья (до 50%) для с.-х. животных и непродуктивных животных;
2. Экологически чистые вспученные зерновые продукты с высоким сроком хранения без применения реагентных добавок (стабилизаторов и консервантов).
В 2015 году планируется запуск производства вспученного растительного зернобобового сырья на местном рынке (Оренбургский район) и выход на проектную мощность производства – 325 тонн зерна в год. Достижение полной окупаемости проекта, с объемом продаж ценных кормов для с.-х. животных и зерновых продуктов для населения до 10 млн. руб. в год.
В 2016 году планируется выход на Приволжский федеральный округ (Оренбургская область, Татарстан, Башкортостан, Самарская область) с параллельным запуском новых технологических линий по производству готовых кормов высокой энергетической питательности с кормовыми премиксами для с.-х. животных и сыпучих смесей зерновых продуктов с вкусовыми добавками для населения.
Проектная мощность производства экспериментальных линий – 650 тонн зерна в год.
Объем продаж до 20 млн. руб. в год.
В 2017 году планируется выход на федеральный уровень и рынки стран СНГ и ближнего зарубежья. Проектная мощность производства экспериментальной линии – 850 тонн зерна в год.
Объем продаж ценных кормов для с.-х. животных и зерновых продуктов для населения – 25,5 млн. руб. в год.

Основные потребители
Потребители кормов: предприятия отрасли животноводства (КРС и птица), крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства.
Потребители продуктов питания: широкие слои населения.
Основная проблема, которую решает проект
Наличие на рынке с.-х. кормов некачественных и недешевых продуктов, а также отсутствие недорогих диетически ценных продуктов питания для населения.
Рынок, продажи и маркетинг
Объем целевого рынка проекта: $772 млн.
Описание целевого рынка
Агрохолдинги, животноводческие и птицеводческие хозяйства, владельцы частного сельского подворья, содержащие с.-х. животных и птиц, а также население на территории Оренбургского региона (1 этап), Приволжского федерального округа (2 этап), Российской Федерации и стран СНГ (3 этап).

Планируемый выход на рынок
Коммерческую деятельность планируется начать с предложения рынку двух линеек продуктов: для с.-х. животных и для населения (с целью дифференциации восприятия, для каждой линейки будет создан свой бренд).
Стартовые продажи: адресные, с известными компаниями на местном рынке с целью дальнейшего использования рекомендаций этих компаний в рекламном обращении к широкому рынку.
Ценообразование на старте будет предполагать скидки для более быстрого внедрения в рынок.
Преимущества перед конкурентами
Конкуренты
Предприятия:
– комбикормовые заводы и предприятия, специализирущиеся на заготовке кормов для с.-х. животных;
– производители круп, продуктов питания быстрого приготовления, FMCG.
Продукты: комбикорма всех видов, крупы, каши.
Технологических конкурентов нет.
Конкурентные преимущества
1) Значительное повышение продуктивности КРС и птиц без увеличения массы растительного сырья в рационе (увеличение перевариваемости на 5-10%) при использовании производимого продукта.
2) Повышенный срок хранения всученного корма в условиях напольного складирования.
3) Сниженная рыночная цена по сравнению с аналогами за счет снижения себестоимости изготовления вспученного сырья на 30,5%.
4) Значительная текущая емкость (объем) рынка зерновых продуктов в Оренбургской области – 0,24 млрд. руб./год с потенциалом роста 5-8% (12-20 млн. руб.) в год до 2020 года.
5) Наличие компетентной команды для достижения поставленных целей и решения возникающих задач.
6) Наличие инновационных технологий, уже воплощенных «в железе».
7) Отсутствие сильных конкурентов, обладающих значительными компетенциями, а также высокий технологический порог для вхождения новых конкурентов в рынок.
8) Наличие широких возможностей для быстрого вертикального (ассортимент) и горизонтального (география) расширения рынков сбыта.
SWOT
S
- Наличие компетентной команды
- Продукт имеет устойчивые конкурентные преимущества перед аналогами
- Слабая зависимость от поставщиков сырья/комплектующих
|
W
- Проект находится на ранней стадии организации бизнеса
- Необходимость создания и продвижения бренда
|
O
- Рост спроса на продукт
- Большие возможности для применения продукта
- Слабая конкуренция
|
T
- Сезонность спроса
- Низкая платежеспособность потенциальных потребителей
|
Финансы и инвестиции
Доходы и расходы (пунктир), тыс. USD
Необходимо (всего): |
$1.5 млн. |
До начала проекта |
$592 тыс. |
1 год |
$444 тыс. |
2 год |
$296 тыс. |
3 год |
$148 тыс. |
Основные статьи расходов
- Исследования и разработки
- Маркетинг, продвижение, продажи

Достижения проекта
1: Разработан и создан опытный образец технологической линии производства баротермических кормов и зерновых продуктов
2: Получена опытная партия вспученного зернового продукта для населения
3: Подана заявка патента РФ на изобретение (Способ баротермической деструкции многофазных сред и устройство для его осуществления №2014112150/13)